Мобайл сегодня составляет большую часть трафика на E-commerce сайтах. Именно поэтому необходимо предоставить пользователям все необходимые условия, чтобы обеспечить конверсию.

Чтобы помочь специалистам по электронной коммерции понять, как улучшить опыт взаимодействия на мобильных устройствах, Econcultancy изучили 15 популярнейших ритейл сайтов с точки зрения покупателей, использующих смартфоны.

Это исследование выявило более 120 различных преград на пути к конверсии мобильного трафика, а также позволило собрать воедино лучшие решения, использованные на таких сайтах как Amazon, Argos, Schuh и Tesco Direct.

Ниже вы найдете краткий список наиболее интересных находок.

 

  • 50% пользователей не смогли добиться нормальной загрузки главной страницы B&Q.
  • 25% пользователей не могли нормально пользоваться поиском на сайте Sports Direct.
  • 67% сайтов, по мнению пользователей, грузились слишком долго.
  • 100% пользователей столкнулись с проблемами при оформлении заказа на River Island.
  • 50% пользователей не смогли без проблем создать аккаунт на сайте Boots.
  • 63% пользователей обратили внимание, на ошибки в верстке контента на Paperchase.

А теперь приведем 5 лучших практических решений, которые позволили ритейлерам увеличить мобильную конверсию.

1. Позвольте пользователям контролировать вывод товаров

На маленьком экране не так-то просто разобраться с длинными списками товаров. Те, кто делают покупки через мобильные устройства, хотят иметь возможность фильтровать и сортировать товары так, как хочется именно им.

И хотя все сайты, которые тестировали, поддерживали фильтры и сортировку товаров на страницах каталогов,  стоит обратить внимание на две распространённые проблемы:

  • Фильтры и сортировка не работали, как нужно, на пяти из протестированных сайтов.
  • Фильтры работали не так, как хотели пользователи.

Например, посмотрите (и послушайте тоже), как этот пользователь пытается отсортировать кофе-машины на сайте Debenhams. Вывод покупателя: «Это просто безнадежно».


2. Формы на сайте должны быть максимально простыми

Мы хотели бы отметить значительное улучшение работы с формами на сайтах ритейлеров со времен нашего прошлого исследования. Но некоторые улучшения все еще необходимы, если мы говорим о необходимости снизить отток посетителей с сайта, особенно в процессе оформления покупки.

Поэтому ритейлерам стоит обратить свое внимание на то, как обычные люди взаимодействуют с формами на сайтах.

Мы обнаружили множество областей, где взаимодействие с пользователями мобильных устройств могло бы быть улучшено:

  • Повторный ввод email и пароля.
  • Автоматическое переключение на заглавные буквы, что приводит к ошибке при сверке введенных данных.
  • Выпадающий список при указании страны, состоящий из более 200 пунктов отсортированных по алфавиту.
  • Поле дня рождения (к счастью, оно не является обязательным, но это все равно еще одно поле).

На этом скриноште показано, как автоматическое переключение на заглавные буквы может привести к ошибке при сверке введенных данных:

 

3. Поиск адреса магазина – это важно

Хотя, казалось бы, этот пункт не должен вызывать проблем, мы увидели, как пользователи столкнулись с множеством сложностей. А вот Schuh тут справился на отлично (попробуйте сами на своем телефоне – справитесь одной рукой).

Особенно трудно прокрутить страницу оказалась там, где была вставлена интерактивная карта. Возможно, лучшим решением было бы разделить всю информацию на отдельные страницы, нежели пытаться уместить все данные в одном месте сразу.

Посмотрите (и послушайте), как нелегко приходится пользователю на сайте Boots.

 

4. Оптимизируйте к мобильным устройствам каждую страницу – это путь к победе

На трех из протестированных сайтов пользователям загружались страницы десктопной версии сайта – особенно, если дело касалось просмотра страниц контактов или правил возврата товара: это значит, что прочитать информацию было не так удобно.

Но когда пользователи щелкали по навигационным ссылкам десктопной версии, все страницы загружались в полноразмерной версии, даже если для них доступны мобильные.

Это легкая возможность увеличить конверсию для ритейлеров: большая часть сайта уже оптимизирована для мобильных устройств – оптимизируйте до конца, не теряйте пользователей, которые случайно могут загрузить полноразмерную версию.

5. Стремитесь к высокой скорости

Больше половины протестированных сайтов так или иначе имели проблемы с производительностью – даже несмотря на то, что все пользователи подключались к сайтам по WiFi.

Проблемы, с которыми мы столкнулись, заключаются не просто в размере страниц.

Мобильные устройства куда более чувствительны к CSS и Javascript коду, который не был достаточно оптимизирован – в результате загрузка и рендер страницы занимает много времени, даже если сам размер страницы (в кб) не такой уж большой.

Некоторые ритейлеры, такие как Schuh (которые уделяют особое внимание производительности) уже поднимают планку качества все выше и выше, так что в скором времени покупатели станут менее терпимы к медленной загрузке мобильных версий сайтов.

Для мобильных устройств, ритейлерам нужно ориентироваться на 2-х секундный порог загрузки и рендера страницы – и все это нужно протестировать на различных устройствах и типах подключения.

В заключение…

За последние 12 месяцев ритейлерами было сделано немало работы, но и ожидания пользователей от мобильных версий сайтов возросли.

Год назад в случаях проблем покупатели с мобильными устройствами винили в проблемах свои телефоны, самих себя или подключение. Но сегодня – виноват владелец сайта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *