Фильтрация внутреннего трафика – основная задача при настройке любой системы веб-аналитики.

Задача – отсечь внутренний трафик, который появляется благодаря активности сотрудников компании при исполнении ими своих обязанностей. Существует стандартный способ в Google Analytics, настройка фильтров по ip адресам.

На мой взгляд его минусами являются следующие:

  • высока вероятность смены пула ip адресов до того, как будут внесены изменения в настройки фильтров;
  • при удаленной работе очень сложно учесть все возможные ip адреса;
  • если вы используете протокол передачи данных для фиксации какой-то информации в Google Analytics, то сервер, отправляющий запросы, может попасть под фильтр.

Предлагаемый мной вариант требует некоторых знаний и навыков работы с JavaScript и/или jQuery, а также понимание того, как работает Google Tag Manager.

Первым делом определим логику работы:

  • Сотруднику компании предлагается посетить любую страницу сайта дополнив ее урл одним параметром;
  • На основе параметра из п. 1 “помечаем” пользователя;
  • После этого если пользователь “помечен”, то для него не активируем теги Google Analytics или любой другой системы.

Итак, по умолчанию у нас активируется тег фиксации просмотра страниц на всех страницах сайта:


Активация тега Google Analytics на всех страницах сайта

Выполним настройку Google Tag Manager для пометки посетителя если он добавил в URL страницы некоторый запрос, пусть это будет prometriki=filter:


Пример URL

Что нам необходимо реализовать в Google Tag Manager:

 

  • Добавить тег, который установит куку пользователю;
  • Добавить триггер, который активирует тег из п. 1 только в том случае, если в запросе есть необходимый параметр.

 

Создаем тег типа Пользовательский HTML, размещаем в нем код для установки cookie, не забывая указать, что время “жизни” cookie должно быть достаточно продолжительным, например 2 года. Пример кода для работы с cookie в Google Tag Manager.


Тег установки Cookie

После этого создаем для него триггер активации:


Триггер активации тега установки Cookie в Google Tag Manager

Разберем его немного подробнее. Триггер у нас связан с просмотрами страниц, но нам не нужны все страницы, по этой причине уточняем условия активации указывая, что переменная содержащая в себе фрагмент с именем prometriki из строки запроса из URL должна принимать значение filter.

Вот так выглядят настройки переменной:


Переменная Google Tag Manager содержащая фрагмент запроса

Теперь при посещении страницы, в случае если указан в url параметр prometriki=filter у нас будет активироваться тег “пометки” посетителя с помощью cookie:


Пример установки Cookie

Пользователь “помечен”! Как теперь не учитывать его посещения в общей статистике?

Необходимо изменить настройки тега (как пример) Google Analytics. Откройте необходимый тег и перейдите к блоку, в котором указываются триггеры активации:


Настройки активации тега в Google Tag Manager

Обратите внимание на выделенный фрагмент, он нам необходим для указания триггеров, исключающих активацию тега. Создадим новый триггер со следующими настройками:


Триггер для фильтрации трафика

Он будет считаться “сработавшим” если у пользователя установлена cookie, за получение которой отвечает переменная COOKIE – Filter и ее значение равно filter. Настройки переменной ниже:


Переменная получающая значение из Cookie

Поскольку триггер будет считаться “сработавшим” и при этом он относится к блокирующим триггерам у указанного тега, тег не будет активироваться, это то, что нам нужно. Теперь добавим к списку блокирующих триггеров ранее созданный для активации тега устанавливающего cookie и “помечающего” пользователя. Вот что у меня получилось:


Теги в контейнере Google Tag Manager

Не забудьте выполнить отладку в Google Tag Manager и опубликовать изменения на сайте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *