Рассмотрим настройку системы веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью Google Tag Manager.
Процесс настройки схож с настройкой Google Analytics, но если для последнего имеется возможность удобной настройки событий и т.п. через веб интерфейс выбирая необходимые параметры, то для Яндекс Метрики нам придется немного пописать код самостоятельно. Но, поверьте, это все достаточно просто и под силу не только техническим специалистам. Итак приступим…
Перед началом работы, если вы еще этого не сделали, создайте контейнер, в котором мы будем создавать необходимые теги, о том как это сделано описано в материала про настройку Google Tag Manager.
Создадим новый тег для добавления кода отслеживания Яндекс Метрики на страницы сайта. Нажмите на кнопку создания тега:
Создание нового тега
Заполните поле Имя тега, укажите тип Пользовательский тег HTML:
Создание тега Яндекс Метрики
Скопируйте и вставьте в поле “HTML” код счетчика Яндекс Метрики:
Добавление кода Яндекс Метрики в Google Tag Manager
Получить его можно перейдя на вкладку “Код счетчика” находясь в режиме редактирования счетчика Яндекс Метрики:
Код счетчика Яндекс Метрики
После выполнения описанных операций у вас в Google Tag Manager должно получиться следующее:
Тег для добавления кода отслеживания Яндекс Метрики
Теперь добавьте триггер активации тега нажав на блок Все страницы затем нажмите Создать тег:
Активация тега с кодом Яндекс Метрики
Опубликуйте или перейдите в режим отладки версии контейнера:
Создание версии контейнера Google Tag Manager
На этом установка кода отслеживания Яндекс Метрики на страницы сайта с помощью Google Tag Manager завершена. Перейдем к настройке фиксации событий на сайте и передачи информации в Яндекс Метрику через Google Tag Manager.
Рассмотрим следующие варианты.
1. Фиксируем клики по элементам на странице
Предположим, что на нашем сайте имеется кнопка подписки на новости и нам нужно фиксировать клики по ней в Яндекс Метрике. Используем для примера Параметры визитов Яндекс Метрики:
1
yaCounterXXXXXXX.params(yaParams);
Создадим тег для передачи данных в Яндекс Метрику о клике по элементу. Нажмите кнопку создания тега, укажите имя и тип тега Пользовательский тег HTML:
Тег передачи данных о клике в Яндекс Метрику
Создайте для него триггер активации:
Создание триггера активации тега для Яндекс Метрики
В настройках триггера укажите данные об элементе, по которому пользователь выполнил клик. Для демонстрации я использую элемент с идентификатором равным demo-element:
Правило фиксации клика и передачи в Яндекс Метрику
В поле HTML введите следующий код:
123
<script> yaCounter23211262.params(‘Клик по кнопке’);</script>
Получится примерно следующее:
Пример кода передачи данных
Сохраните изменения, создайте версию контейнера и опубликуйте ее. Теперь информация о кликах по кнопке будет передаваться в Яндекс Метрику, отчеты будут доступны здесь:
Отчеты “Параметры визитов” Яндекс Метрики
2. Фиксируем отправку формы
Создайте еще один тег необходимый для передачи данных в Яндекс Метрику. Выберите для него тип Пользовательский тег HTML, в поле HTML введите код:
123
<script> yaCounter23211262.params(‘Отправка формы’);</script>
Добавьте триггер активации тега:
Фиксация отправки формы в Яндекс Метрике
В настройках триггера укажите следующие настройки:
Пример правила для отправки данных о форме в Яндекс Метрику
Обратите внимание, что настройки для триггера выбраны произвольные, для решения вашей задачи используйте значения соответствующие вашей задаче. После этого сохраните триггер, тег и опубликуйте версию контейнера.
Как видите установить Яндекс Метрику на сайт можно без внесения изменений в исходный код страниц сайта, достаточно использовать возможности Google Tag Manager. Описанное выше, это несколько практических примеров возможного использования Google Tag Manager и Яндекс Метрики, опишите в комментариях ваш опыт работы с этими инструментами.