Рассмотрим настройку системы веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью Google Tag Manager.

Процесс настройки схож с настройкой Google Analytics, но если для последнего имеется возможность удобной настройки событий и т.п. через веб интерфейс выбирая необходимые параметры, то для Яндекс Метрики нам придется немного пописать код самостоятельно. Но, поверьте, это все достаточно просто и под силу не только техническим специалистам. Итак приступим…

Перед началом работы, если вы еще этого не сделали, создайте контейнер, в котором мы будем создавать необходимые теги, о том как это сделано описано в материала про настройку Google Tag Manager.

Создадим новый тег для добавления кода отслеживания Яндекс Метрики на страницы сайта. Нажмите на кнопку создания тега:


Создание нового тега

Заполните поле Имя тега, укажите тип Пользовательский тег HTML:


Создание тега Яндекс Метрики

Скопируйте и вставьте в поле “HTML” код счетчика Яндекс Метрики:


Добавление кода Яндекс Метрики в Google Tag Manager

Получить его можно перейдя на вкладку “Код счетчика” находясь в режиме редактирования счетчика Яндекс Метрики:


Код счетчика Яндекс Метрики

После выполнения описанных операций у вас в Google Tag Manager должно получиться следующее:


Тег для добавления кода отслеживания Яндекс Метрики

Теперь добавьте триггер активации тега нажав на блок Все страницы затем нажмите Создать тег:


Активация тега с кодом Яндекс Метрики

Опубликуйте или перейдите в режим отладки версии контейнера:


Создание версии контейнера Google Tag Manager

На этом установка кода отслеживания Яндекс Метрики на страницы сайта с помощью Google Tag Manager завершена. Перейдем к настройке фиксации событий на сайте и передачи информации в Яндекс Метрику через Google Tag Manager.

Рассмотрим следующие варианты.

1. Фиксируем клики по элементам на странице

Предположим, что на нашем сайте имеется кнопка подписки на новости и нам нужно фиксировать клики по ней в Яндекс Метрике. Используем для примера Параметры визитов Яндекс Метрики:

1

yaCounterXXXXXXX.params(yaParams);

Создадим тег для передачи данных в Яндекс Метрику о клике по элементу. Нажмите кнопку создания тега, укажите имя и тип тега Пользовательский тег HTML:


Тег передачи данных о клике в Яндекс Метрику

Создайте для него триггер активации:


Создание триггера активации тега для Яндекс Метрики

В настройках триггера укажите данные об элементе, по которому пользователь выполнил клик. Для демонстрации я использую элемент с идентификатором равным demo-element:


Правило фиксации клика и передачи в Яндекс Метрику

В поле HTML введите следующий код:

123

<script>  yaCounter23211262.params(‘Клик по кнопке’);</script>

Получится примерно следующее:


Пример кода передачи данных

Сохраните изменения, создайте версию контейнера и опубликуйте ее.  Теперь информация о кликах по кнопке будет передаваться в Яндекс Метрику, отчеты будут доступны здесь:


Отчеты “Параметры визитов” Яндекс Метрики

2. Фиксируем отправку формы

Создайте еще один тег необходимый для передачи данных в Яндекс Метрику. Выберите для него тип Пользовательский тег HTML, в поле HTML введите код:

123

<script>  yaCounter23211262.params(‘Отправка формы’);</script>

Добавьте триггер активации тега:


Фиксация отправки формы в Яндекс Метрике

В настройках триггера укажите следующие настройки:


Пример правила для отправки данных о форме в Яндекс Метрику

Обратите внимание, что настройки для триггера выбраны произвольные, для решения вашей задачи используйте значения соответствующие вашей задаче. После этого сохраните триггер, тег и опубликуйте версию контейнера.

Как видите установить Яндекс Метрику на сайт можно без внесения изменений в исходный код страниц сайта, достаточно использовать возможности Google Tag Manager. Описанное выше, это несколько практических примеров возможного использования Google Tag Manager и Яндекс Метрики, опишите в комментариях ваш опыт работы с этими инструментами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *